Thursday, June 13, 2019

Crossrail: почему в Лондоне никак не завершат крупнейший инфраструктурный проект Европы

Железная дорога Crossrail в Лондоне - крупнейший инфраструктурный проект в Европе. Строящая линию компания окончательно подтвердила, что срок ее сдачи переносится на осень 2020-го - весну 2021 года.

За последние годы этот проект стал самым обсуждаемым долгостроем Великобритании. Сроки сдачи неоднократно переносились; изначально строительство должно было завершиться в 2017 году.

Русская служба Би-би-си рассказывает, почему в Лондоне никак не могут запустить линию, которой будут пользоваться 200 миллионов человек ежегодно.

Скоростная ветка длиной 117 километров соединит с центром Лондона и деловым центром Кэнери Уорф восточные окраины и находящийся к западу от Лондона аэропорт Хитроу. Сейчас, чтобы добраться от него на метро до центра Лондона, нужно больше часа; после открытия ветки это время сократится до 20 минут. На запад ветка протянется до Рединга, выйдя далеко за пределы административной границы Лондона.

Ветка должна разгрузить несколько центральных линий, где сейчас на больших станциях в час пик можно сесть только во второй или третий подошедший поезд. В первую очередь, это старые ветки лондонской подземки - с небольшими поездами, где не каждый человек сможет стоять в полный рост.

Наконец, новая линия метро сократит миллионам людей время поездок из дома на работу. В небоскребах Кэнери Уорф в ожидании новых компаний и сотрудников стоимость аренды офисных помещений выросла к 2019 году на 23%. При этом в остальном Лондоне стоимость аренды коммерческой недвижимости падает.

Ожидается, что Crossrail будут пользоваться 200 миллионов человек, и она будет приносить 800-900 миллионов фунтов в год.

23 февраля 2016 года королева Елизавета II и бывший тогда мэром Лондона Борис Джонсон посетили строящуюся станцию Bond Street в центре Лондона. Там объявили, что ветка метро получит название Elizabeth Line - в честь Ее Величества - и будет обозначаться на картах сиреневым цветом, любимым цветом королевы.

Crossrail придумали еще в 1940-х - и решили построить через 60 лет
Похожая на строящуюся Elizabeth Line ветка метро фигурировала в генеральных планах развития Лондона в 1943 и 1944 годах, потом еще раз - в конце 1940-х. В 1974 году ее план появился в правительственном "Отчете об исследовании лондонских железных дорог", там же она впервые получила название Crossrail - ветка, которая именно пересекает город, а не идет по нему своим маршрутом как большинство остальных.

Власти тогда оценили ее строительство в 300 млн фунтов.

В 1980-1990-х годах новую линию постоянно обсуждали, но и постоянно отвергали. Либо из-за дороговизны, либо существующие планы мешали развитию других линий лондонского метро.

Наконец, в середине 2000-х годов появился план, близкий к тому, что реализуется сегодня. Работы поначалу оценили примерно в 2,5 млрд фунтов стерлингов. Но уже в 2008 году, когда британский парламент окончательно принял Crossrail Act, линия оценивалась в 14,8 млрд фунтов.

Для сравнения, лондонская Олимпиада 2012 года со всей инфраструктурой обошлась стране в 9 млрд фунтов.

На начальном этапе 5,6 миллиарда выделил бюджет Соединенного Королевства, 7,7 миллиарда - оператор лондонского общественного транспорта Transport for London, остальные средства - частные инвесторы, например, собственники аэропорта Хитроу.

Завершение работ было запланировано на 2017 год. Для этого предстояло построить новые широкие туннели под центральным Лондоном, провести наземные участки вдоль существующих линий и закупить современные поезда.

No comments:

Post a Comment